ЧитатьТвиттер

Шаг 4-Твиттер (уровень 3)



Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой



Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров
Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
Вебинар  Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
функционал Твиттера
сервис для сокращения ссылок
"мозговой штурм",
учебные дискуссии, консультации, сбор обратной связи, дистанционное обучение
Вебинар  Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" 
дополнительные сервисы,
приложения к Твиттеру
сайт для создания ролика,
приложения к Твиттеру Twitblogs и TwitPic, Visual.Ly
Screencasts for Twitter,
Twitworks.com



















Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"


п|п
Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
Коллектив авторов НИИ
Управления знаниями МЭСИ
1. Размещение объявлений в Twitter

2. Возможность делиться ссылками


3. Проведение опросов.






4. Чтение Twitter-блогов известных деятелей науки, политики и других
сфер деятельности


5.Во время занятий
параллельно можно пользоваться двумя экранами


 Специальных приложений для работы с Twitter:

6. Tweetworks







7. Twihrl















8. Twitblogs и  TwitPic





 9. Twitter как средство изучения иностранных языков.



10 . «Электронные записки».

11. Информирование об изменениях в новостях интересующего сайта

12. Выбор тем будущих семинаров.

13. Распределение вопросов для зачетов и экзаменов

14.  «Репортажи» в режиме реального времени
Применимо


Применимо


Применимо






Применимо





Применимо








Применимо






Применимо














Применимо




Применимо




Применимо


Применимо



Применимо


Применимо



Применимо




- позволяет оперативно донести нужную информацию до пользователей

 - это наиболее быстрый способ получить обратную связь у группы людей по любому вопросу

- позволит узнать последние  новости по интересующей тематике

- еще один способ общения со студентами делает занятия более увлекательными и
полезными


 - интернет-сайт при помощи которого Twitter-странички можно объединять в сообщества

программа-приложение к Twitter, которая может одновременно
соединяться с несколькими Twitter-страницами, оповещает о новых
твитах, сокращает длинные URL и многое другое

программы-приложения к Twitter, позволяющие
добавить к твиту дополнительный текст, изображение и видео



Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей  – всё это делает
Twitter популярнейшим сервисом ведения блогов.
2
Блог Ирины Камаевой
Перевод
Ольги
Селезневой
Доска объявлений

Общение с родителями

Викторины

Мгновенная связь

Сбор комментариев

Краткая информация по предмету

Координация дом. заданий

Поиск полезных ресурсов

Обмен ссылками
Применимо

Применимо

Применимо


Применимо

Применимо


Применимо


Применимо


Применимо


Применимо
Социальные медиа предлагают великолепные возможности для обучения в классе, объединяя возможность сотрудничества, доступ к ресурсам всего мира и поиск новых интересных способов общения в одном легкодоступном месте. Учителя всего мира нашли инновационные пути использования Твиттера в качестве инструмента преподавания
Вывод
Твиттер достаточно прост и удобен в использовании, имеет большие возможности для применения его в образовании.


           Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
                                    
                                Анализ методических разработок

п|п
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
ФИО
автора
Примечания
1
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
Пономарева
Е.А.
Использование Твиттера «Мозгового штурма» на первом этапе урока активизировало деятельность учащихся, способствовало формированию умения находить и выделять нужную информацию. Присутствует элемент соревнования.
Применение Твиттера при прослушивании сообщений учит выделять главную мысль и четко, кратко ее формулировать. Акцентирует внимание учащихся.
 При работе с учебником Твиттер выступает в роли рабочей тетради  (записной книжки)
В конспекте не увидела перехода к викторине. В домашнем задании не прописано, что учащиеся должны повторить  закономерности  ПС. Без этого, на мой взгляд, ответить на вопросы викторины будет трудно. Положительно – момент состязательности, Твиттер позволяет отслеживать ответы. Не увидела обобщения по вопросам викторины.
Понравилось использование Твиттера при рефлексии.
Т.к. в течение всего урока идет фиксация ответов, то  это дает возможность оценить работу каждого после урока или позже.
Прослеживается общая  логика, но у меня создалось впечатление «разорваности» урока на отдельные части.
2
Пономарева Е.А
Предмет - химия; класс - 8
Тема: "Строение атома", 2 урок - "Строение атомного ядра"
Twtpoll.com – сервис для создания опросов и анкет
Введение работы с данным сервисом на этапе  закрепления позволяет учащимся провести самоконтроль,  ориентируясь на правильные ответы после окончания опроса.

Предмет - химия; класс - 10
Тема: "Углеводы", обобщающий урок в теме
Twitwall.com сервис для создания твиттер-блога
Данный сервис используется как один из инструментов представления результатов  в ролевой игре.
«Цель применения сервиса - обобщить знания об углеводах, выяснить сферы их применения в разных сферах человеческой деятельности, способствовать развитию коммуникативной компетентности, творческих способностей»
В представленном образце работы я увидела только обобщение знаний о применении углевода и его значении.  Возможно, это и подразумевалось под «обобщить знания об углеводах».  
Данный вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся и как элемент урока может быть оценен положительно.
Sledui.ru – сервис для создания опросов
Очень хорошо применять данный сервис при проведении рефлексии, т.к. дает возможность определить усвоение материала отдельными учениками и на основании этого использовать   дифференцированное  домашнее задание.

Tweetedtimes.com – сервис для создания Твит- газеты и Tweetchat.com – сервис для создания чата с заданным хэштегом
Тема: "Простые вещества - неметаллы". 8 класс.
Работа с учебником и работа в твит-
чате способствует  формированию у учащихся умений анализировать материал и выделять главное, формулировать свои мысли лаконично и четко.
Создание Твит-газеты  позволяет обобщить материалы созданные учащимися и проанализировать их.
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами


Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель





Рейтинг приемов использования Твиттер в обучении   наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности 

1. "Краткое изложение"
2. Рефлексия
3. Коллективное практическое домашнее задание.
4. Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
5.  Профориентционная работа со старшеклассниками

Комментариев нет:

Отправить комментарий